Я хочу рассказать о таком порождении ночи, как
Ламия. Происхождения они божественного — они потомки одной
из многих любовных связей Зевса." Ламия, дочь Посейдона и нимфы Ливии (по
другим источникам, ламия — королева Ливии), "была возлюбленной Зевса.
Гера, узнав об (очередной) внесупружеской афере, взбесилась и из мести
прикончила детей Ламии." "...та была вынуждена укрыться в пещере и
превратилась в кровавое чудовище, похищавшая и пожиравшая чужих детей. Так как
Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс, даровал ей
возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она
безвредна." Данный сюжет можно обнаружить в Лексиконе Свида.

Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она
породила жуткое потомство, именуемое ламиями. Ламии обладают полиморфическими
способностями, могут выступать в различных ипостасях, обычно как
зверо-человеческие гибриды. Однако чаще они уподобляются красивым девушкам,
поскольку так легче завлекать неосторожных мужчин. Из своих жертв ламии
высасывают кровь. Нападают они также на спящих и лишают их жизненных сил
(спермы). Роберт Грейвс ссылается на иконографию, изображающую нагих ламий в
позе habitus cquitis, усаживающихся верхом на спящих навзничь путников.
Согласно другой легенде, Имя Ламия первоначально
носила мифическая царица, известная своей красотой и жестокостью. Именно за
жестокость боги обратили ее в чудовище с телом змеи и женской головой.
Благодаря этому превращению ее имя стало нарицательным. У древних литераторов
встречается обращение к ламиям во множественном числе как к существам, подобным
сиренам, которые вместе с драконами обитают в пещерах и пустынях. Их атрибутом
является золотой гребень, которым ламии расчесывают волосы. Кроме того, ламия
представляет собой древнегреческую аллегорию зависти.

Кстати, есть еще одна легенда.."Один из
учеников Аполлона по имени Менипп был очарован молодой богатой девушкой,
которую впервые встретил как видение. В этом видении ему было сказано, где (окрестности
Коринфа) и когда он найдет ее. Молодой человек влюбился и готовился к свадьбе.
Когда он рассказал эту историю Аполлону, тот сообщил своему молодому ученику,
что за ним охотится змея. Встретив женщину, он сказал Мениппу: «Ты можешь
осознать правду того, что я сказал: эта прекрасная невеста — одна из вампиров,
одно из тех существ, которых мы называем Ламии. Эти существа влюбляются, они
подвержены восторгам Афродиты, — но особенно они ищут плоти человеческой и
заманивают с таким восторгом тех, кого потом намереваются испробовать на своем
празднике». Несмотря на возражения Meниппа, Аполлон выступил против Ламии. Один
за другим исчезали ее чары. И, наконец, она признала свои планы и рассказала о
своей привычке питаться молодыми и прекрасными телами, потому что «их кровь
чиста и сильна». Филострат назвал эту запись «наиболее известной историей об
Аполлоне». Апул Ей в самой первой части «Золотого осла» пересказывает историю
встречи с Ламией, которая догнала своего убегающего любовника и убила его,
проткнув шею мечом, забрала всю кровь, а затем отрезала ему голову. 
|